Космические технологии и вечные ценности. Восемь лет назад, когда я говорил о стоматологии как о чрезвычайно наукоемкой отрасли, многие из моих коллег даже представить себе не могли, насколько в ней можно шагнуть вперед. Представьте, что работу человека выполняет робот-станок, который работает в сотни раз быстрее и несоизмеримо точнее. Когда пациент приходит в клинику и через пару часов получает результат, который он раньше ждал две-три недели. Уникальное оборудование, которое сейчас имеется в распоряжении нашей клиники, есть далеко не во всех клиниках Европы. В нашей лаборатории остался кабинет зубного техника, но сейчас для меня он выглядит анахронизмом, каменным веком. Рядом стоит суперсовременный станок, программное обеспечение которого позволяет сделать панорамный снимок полости рта и мгновенно отправить на моделирование и изготовление коронки. Это займет 15-40 минут. Невероятно!
ИЗМЕНИЛОСЬ НЕ ПРОСТО МНОГОЕ, а практически все! Теперь врачу мало знать свою науку и лечить, ему необходимо освоить все эти космические технологии, уметь общаться с ними на «ты». Кто-то очень быстро включается в прогресс, кому-то нужно время. Но не использовать все возможности нашего оборудования - это все равно что купить iPhone, чтобы просто звонить по нему. Я рад, что мой персонал это прекрасно понимает, откладывает свои шариковые ручки и садится за клавиатуру. В моем телефоне весь офис - я могу видеть его в режиме реального времени с любой точки земного шара.
СЧИТАЕТСЯ, что «STOMASERVICE» - для очень обеспеченных людей. Это не так. Оборудование, которое мы приобретаем, окупается очень медленно, в течение нескольких лет, но оно того стоит. Я думаю, что наши пациенты могут сэкономить на чем угодно - на вредной еде, одежде, развлечениях, но никогда не экономят на здоровье. В свою очередь, мы не экономим на оборудовании, обучении и сервисе - все справедливо. И в какой-то точке мы сходимся с такими людьми – именно они и составляют постоянный контингент наших клиентов. Каждые полгода они получают от нас смс, джингл-напоминалку о том, что профилактика позволяет существенно сэкономить средства. Простой подсчет показывает, что это обходится дешевле в 15-20 раз, чем лечение. Я бы назвал таких людей умными и дальновидными.
«STOMASERVICE» ПО-ПРЕЖНЕМУ КУЗНИЦА КАДРОВ. Многие врачи, успешно проработавшие у нас какое-то время, пользуются большим спросом за рубежом, имея в трудовой книжке запись «STOMASERVICE». Это как гарантия качества, культуры, дисциплины, организованности и профессионализма. За двадцать лет я никогда не изменял правилу – не задерживать зарплату даже на час. Два раза в месяц мои врачи получают свои деньги и не думают о хлебе насущном. Обед им готовят дипломированные повара. Что я требую взамен? Безупречного сервиса! Внимания к пациенту! Строгости к процедурам! Профессионализма и дисциплины!
ВОСЕМЬ ЛЕТ НАЗАД ПЕРВОЙ ПРИЧИНОЙ боязни стоматолога была боль. За это время наконец-то стереотип, что у стоматолога больно, потускнел и отошел на второй план. Теперь главное – безопасность и стерильность! В нашей клинике стоит современное стерилизационное оборудование. Мы отвечаем за качество своего лечения. Надо сказать, что за все время существования «STOMASERVICE» было всего два повода для недовольства. И мы решили эти жалобы оперативно и в пользу клиента.
ЧТО ОСТАЛОСЬ ИЗ ПРЕЖНЕЙ ЖИЗНИ? Вековой дуб, посаженный в 1881 году, посреди дворика нашей клиники. Недавно его пришлось слегка подстричь, старик уже не в силах держать свои тяжелые ветки, несколько веток осенью сломались. Обрезали его и чуть не плакали. Очень ждем, когда все покроется пушистой кроной. Остался ящик для жалоб и предложений, куда можно опустить письмо лично для меня. Да, вот такой старый способ, наряду с сайтом, социальными сетями и другими средствами коммуникаций. По-прежнему на стене висит клятва Гиппократа.
Я ПОСТЕПЕННО передаю дела своему сыну Ойбеку, понимая, что время руководителей-врачей заканчивается, и они должны уступить место молодым амбициозным руководителям с юридическим образованием, которые с легкостью осваивают новинки и IT-технологии. За ними - будущее! А мы, старшее поколение, рассчитываем, что останемся в разряде вечных ценностей и всегда поможем советом, добрым словом. Так и должно быть. Умное будущее не выталкивает мудрое прошлое. Оно просто становится рядом.