ВСЕ НАЧАЛОСЬ С ИДЕИ. Мой старший брат Ровшан, работая логистиком в посольстве, как-то остановился в частном отеле Бухары «Саша и сын». Это было в 1996 году. И вечером, сидя в гостеприимном дворике на айване, вдруг подумал о том, что в такой стране, как Узбекистан, - куда приезжают за культурными ценностями, - будущее за мини-отелями. Такими, где удачно сочетаются европейский сервис и восточный колорит. Где предоставляется современный уровень обслуживания и коммуникаций, и при этом остается ощущение, что ты находишься в гостях у своих восточных друзей…
ТАК В 1996 ГОДУ появился наш первый мини-отель «Самбух», созданный на деньги в кредит от Фонда поддержки и предпринимательства. А я взял академический отпуск в институте и уехал в Лондон, где один академический год изучал мировую географию, гостиничное хозяйство, туризм, систему бронирования авиабилетов “Galileo” – все, что необходимо для управления отелями. Вернулся в Ташкент и начал работать сразу в нескольких качествах, как «человек-оркестр»: руководил персоналом, был администратором, накрывал завтраки и обеды, а вечером садился за компьютер, отвечал на письма, запросы и заявки… Практически жил в гостинице около полутора лет.
С 1996 ГОДА по 2006 год, нами было построено восемь гостиниц: «Самбух-тур», «Ровшан», «Орзу», «Орзу-элит», «Элит», «Гранд –Орзу», в Бухаре «Семург» и в горах «Боги –шамол».
К ИДЕЕ КОМПАНИИ я шел восемь лет. Мне хотелось создать такое агентство, которое бы решало все вопросы клиента, от бронирования билета до гостиницы. Визовая поддержка, планирование маршрутов, состыковки рейсов, организация экскурсий, транспорт и многое другое, необходимое в поездке.
НАША КОМПАНИЯ не просто сервис экстра-класса, это уверенность и спокойствие клиента в благополучном путешествии. Не просто туристическое агентство, а надежный партнер, которому можно доверить решение многих вопросов. Для этого нужно было создать превосходную репутацию и заработать авторитет. С этой задачей мы справились.
ИНТЕРЕС К НАШЕЙ СТРАНЕ за рубежом растет год от года. Сюда едут люди, «обремененные» интеллектом. Им интересна национально-историческая составляющая, традиции и культура Востока. Я отношусь с большим уважением к нашей национальной культуре, и в любых ситуациях стараюсь показать, что узбеки - это уникальный народ. И когда мне начинают возражать - я завожусь. И дело тут не в национальной принадлежности. Узбекистан действительно обладает уникальными природными и человеческими ресурсами. Здесь не только грандиозное смешение национальностей, но и уважение, принятие устоев и обычаев друг друга. Любой праздник, еврейский, русский, узбекский, корейский - это повод повеселиться всем, независимо от того, к какой национальности ты принадлежишь…
Я ПОБЫВАЛ в двадцати семи странах, и это всего лишь 11% от всех стран в мире. Очень понравилась Малайзия, Испания, Израиль… Считаю, что в сфере туризма работают разносторонне развитые люди: им интересно все, они коммуникабельны и принимают любую культуру. В Малайзии немного малазийцы, в Испании –испанцы… Во всяком случае, сужу по себе.
В ДЕТСТВЕ мечтал быть либо журналистом-международником, либо разведчиком. Иногда, вспоминая об этом, думаю, что в основе этих мечтаний лежала страсть к перемене мест, жажда путешествий. Я веду очень активный образ жизни, и мне это нравится. И хотя работаю в сфере организации отдыха, сам отдыхать не умею. За восемь лет в отпуске был два раза. И то, на четвертый день безделье начинало тяготить. И я тут же находил себе работу. Хотя с возрастом понимаю, что «трудоголизм» - это неправильно. Редко, но устраиваю «уход в себя»: закрываюсь дома, набираю фильмов и книг, отключаю телефоны… Восстанавливаюсь.
САМОЕ НЕОБХОДИМОЕ КАЧЕСТВО для бизнесмена - иметь мужество принимать решения. Бывает так, что на одной чаше весов риск, а на другой – спокойствие. Но спокойствие дивидендов не принесет. И нужно принять правильное решение. Некоторые люди предпочитают плыть по течению, некоторые – создавать его. Это не значит, что первые хуже вторых. Это просто выбор приоритетов.
ПРИНЦИП, который меня никогда не подводил - это доверять своей интуиции. И самое главное – первому впечатлению. Иногда совершенно необъяснимо, почему человек нравится, либо не нравится. Но, как правило, для меня это решающий фактор, иметь дело с этим человеком или не иметь.
ДУХОМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА движет поиск новых возможностей. Успешный бизнес, как дерево – на нем отрастают все новые и новые ветви. Каждый раз - новая задача. Главное, чтобы все текло в одном русле, если только это не портфель инвестиций. Считаю, что для успеха важнее совершенствоваться в одной области, быть узким специалистом, чем дилетантом во множестве разных.
Так что…«Дерево» я уже посадил, дома настроил…
…остальное еще впереди.