…ВСЕГДА ДЕЛАЮ ТО, что мне интересно. Это большая удача в жизни. Моей мечтой было создание издательства детских книг и альбомов по искусству.
В 1994 году, когда был образован «Art Press», - на свой страх и риск сделал азбуку английского языка, 35 тысяч экземпляров, колоссальный тираж по нашим меркам… Книгу заметили в Москве, и купили весь тираж, а через некоторое время ее переиздали. То есть, хорошая идея, сделанная с душой, никогда не принесет убытка, хотя начинаешь ее без расчетов и подсчетов.
БИЗНЕСОМ занялся не от хорошей жизни. Делаешь яркие, сочные иллюстрации, композиции и макеты для альбомов, вкладывая свою душу, нервы, зрение, а в конечном итоге из типографии выходит мыльная бяка. И я решил все делать сам, от начала до конца, от наполнения и подготовки до полиграфического исполнения. Книга - это единый организм, это тот же театр – ты и автор, и режиссер, и актер, и декоратор, и очень важно сыграть «пьесу» на самом высоком уровне. А для детской книги основной критерий - самое высокое качество. Ребенок фальши не потерпит. Если я делал «Али-бабу и сорок разбойников», на картинке было ровно сорок разбойников – пересчитают, будьте уверены. И каждый разбойник со своим характером и историей…
Детские книги это моя слабость. Это игра, в которую мы сами, вероятно, в детстве не доиграли…
Я ДОВОЛЕН СВОЕЙ ТВОРЧЕСКОЙ судьбой. Была и есть востребованность, именно моего образа мыслей, моего мироощущения. Я никогда в жизни не делал халтур, не ломал себя, - писал то, что меня волнует и мне нравится… Я не играл и не играю в политические игры. Не могу «похвастаться» проходными работами - не терплю «коньюктурщины». Мне надо найти для себя что-то интересное, не вешать гирю на шею и тогда процесс пойдет легко и приятно. Пусть я немного меньше сделаю, но мне не будет стыдно ни за одну работу.
ЖАЛЬ ТОЛЬКО - времени не хватает. Столько замыслов творческих, - картины, графика, акварели, уникальные книги... Мы делали эксклюзивные издания, тираж которых составляет всего один экземпляр. Это ручная, абсолютно творческая работа, приносящая большое удовольствие. Ну и конечно же, это колоссальный труд – для составления одного фотоальбома нужно просмотреть не менее 25 тысяч фотографий, отобрать самые качественные и уникальные, собрать воедино мастерство фотографов, авторов и дизайнеров. Вложить смысл и логику… А потом безупречно отпечатать!
ТАЛАНТ ЛЕГКО РАСТЕРЯТЬ. Надо работать, надо совершенствоваться! Как музыкант, ежедневно проводит за роялем четыре-пять часов, так и художник должен стоять за мольбертом. А если раз в месяц к нему подходишь, и все свои картины в уме держишь… Кому они там нужны и кто их увидит? Творчество умирает без постоянной работы над собой. Сколько перспективных людей перестали быть художниками, ждали вдохновения… А его не надо ждать, надо идти и работать. Когда на фирме все спокойно, нет аврала, то я устраиваю себе творческие дни, рисую. У меня хорошие сотрудники, я им доверяю. Мне нравится их отношение к работе, вместе мы – команда. Многие у меня по пять-шесть лет проработали, выросли и пошли своей дорогой. Очень успешно!
Я сторонник творческой свободы. Никогда не сижу за спиной, не стою над душой, моим ребятам нужно быть свободными, чтобы что-то сотворить. А если я буду контролировать каждый шаг… Достаточно просто держать руку на пульсе
ДЕНЬГИ - ЭТО СВОБОДА ТВОРЧЕСТВА. Они всегда даны для чего-то. Не для того, чтобы человек мог назвать себя богатым. Они нужны для осуществления проектов и хороших идей.
КАБАЛА – это когда художник рисует ради куска хлеба. Это очень сложно. В этой ситуации легко перестать быть Художником.