Сложно научиться профессии без хороших учителей, тем более, если она для Вас новая, даже несмотря на то, что определенный жизненный опыт у Вас имеется и поэтому новую очень ответственную должность главного менеджера правительственных гостиниц я потянул только благодаря моральной поддержке руководителя Управления Делами Аппарата Президента РУз, его профессиональным советам и наставлениям, а иногда и очень строгим замечаниям. Это была действительно хорошая школа, опыт которой мне помогает по сей день.
ПРИНЦИПЫ работы остались неизменными, когда Генеральный директор Алмалыкского Горно-Металлургического Комбината пригласил меня на должность директора пансионата «Олтин Олма». Использовав весь накопленный опыт на предыдущей работе, наш пансионат из самого неизвестного, в первый год работы, стал, на наш взгляд, одной из жемчужин среди пансионатов не только в Узбекистане, но и в Средней Азии и пользуется повышенным спросом. Об этом говорит география гостей и перечень международных организаций, проводящих все важные встречи и конференции у нас в пансионате. Но таких успехов мы добились не сразу. Когда мы начинали раскручивать пансионат – по рейтингу он был на самом последнем месте. Было время когда я уговаривал международные организации проводить их конференции у нас. А сейчас они переносят сроки проведения, лишь бы войти в наш график.
ИСКУССТВО быть востребованным в гостиничном бизнесе, на мой взгляд, состоит из трёх пунктов: первое - это ухоженный и со вкусом «зафаршированный» номер, так как и у гостиничного дизайна есть свои требования, одним из которых является – цвет. Очень важно, чтобы помещение, в котором отдыхают, имело всего два цвета, однотонные цвета дерева мебели и однотонный цвет драпировок, - только при этом гость в гостинице чувствует себя комфортно и уютно. Второе - самое главное, - и это сугубо моё личное мнение, исходя из опыта работы, - хорошая кухня. Перефразируя известную поговорку, я бы сказал, что «путь к сердцу клиента лежит через желудок». Плохая кухня создаёт соответствующее настроение и все, что вы сделали в первом пункте не будет иметь никакого значения. Но если гость попробует блюда, приготовленные из свежих качественных продуктов, а затем будет «обласкан» ароматным чаем, то первый пункт будет достойно оценен и останется в памяти гостя, а это значит, что гость вернется еще раз. И третье - о всех ЧП местного значения (авария с подачей воды, электроэнергии, тепла и т.д.) - гость не должен знать и даже догадываться, и вот это - действительно искусство…
САМЫЙ близкий мой друг, это мама - Шамсинур-опа. Всем, что я достиг в жизни, я обязан маме. Она - мой ангел-хранитель. Я всегда прислушиваюсь к её словам и деликатным советам. У меня замечательная семья и прекрасные дети, - они воспитаны в том же духе миропонимания, что и я. Считаю, что если ребёнок любит животных, не избалован деньгами, уважительно относится к хлебу, к своей матери – то этот человек будет приносить только добро.
МОЯ работа – это моя жизнь… Моя традиция – лично встречать и провожать гостей никогда не будут нарушена. Они, покидая пансионат, благодарят. И я знаю, они обязательно вернутся.