У КАЖДОГО рекламного агентства должна быть своя сильная сторона. У “Siymo” это – наружная реклама. Все остальные виды деятельности дополняют основную, поскольку полномасштабная рекламная кампания, которую мы предлагаем заказчикам, как правило, только наружной рекламой не обходится. И здесь главное – выработать основную идею и выдержать единый стиль, от изображения на билбордах до дизайна буклетов. А значит, создать удачный и узнаваемый образ.УСПЕХУ нашей компании способствуют люди, которые в ней работают. Это творческие личности, преданные делу, и им действительно нравится то, чем они занимаются. А это важно. Иногда мое рекламное агентство напоминает мне трансформацию в 3D - молодой профессиональный коммивояжер, точно знающий, как «зацепить» и удержать клиента, превращается на его глазах в целый проектный институт по разработке рекламы. В этой метаморфозе есть смысл: если агентство остается в образе «мальчика, продающего ручки», серьезный клиент с ним работать не будет. Если агентство застревает на образе проектного института, - то ему очень сложно осуществлять мобильный поиск клиентов. Умение постоянно изменять форму - особенность маркетинговой политики “Siymo”.
УМЕНИЕ И ЖЕЛАНИЕ работать с людьми – основное качество топ-менеджера. Негативное отношение к людям не замаскирует никакое умение общаться. Всегда исхожу из того, что на определенное время, - год, два, три, или больше - люди доверили мне свою судьбу и благосостояние. Я стараюсь отвечать за это. Беру на себя ответственность за то, как у них сложится жизнь за это время. Думаю, по-другому хорошим руководителем не стать.
При работе с людьми ориентируюсь, прежде всего, на желание человека работать, расти и учиться. Знаю точно, что менее талантливый всегда опередит более талантливого, при упорной работе над собой. Такие люди всегда найдут у меня поддержку.
НАШЕМУ ПОКОЛЕНИЮ, моим ровесникам пришлось жить в очень интересное время. Все вокруг менялось стремительно быстро, от мировоззрения до политического строя государств. Иногда мы не успевали сориентироваться. Но эта динамика сделала нас сильнее и многому научила. Научила искать стержень внутри себя и не опираться на изменчивый мир, не искать поддержку извне. Главное – это определенный настрой. Когда настрой есть, то все приходит. В том числе и деньги.
ДЕНЕГ хватает всегда. Ровно столько, сколько нужно. Попробуйте потратить все, до копейки и задать себе вопрос: «Что дальше?». Вот увидите, заработок вас найдет сразу же, не успеете проголодаться. Проверено на собственном опыте...
У каждого человека есть возможность перейти из категории зевак в категорию мастеров. Нельзя жить в черновом варианте.
В ИСТОРИИ все происходит с рациональной точки зрения, а базу подводят политтехнологи, - общественные деятели, религиозные лидеры. Темой моей научной работы был очень интересный период, XI-XII века, расцвет исламской и христианской культуры. В этот период появились новые серьезные, структурные решения в архитектуре, - такие теперь привычные нам формы и силуэты куполов, арок, минаретов. С точки зрения эвристики (науки о творческом мышлении) это было революционное время, и предпосылкой служил процесс колоссального обмена информацией. По сути, это было единое творческое пространство, от Африки, Мавритании до Китая и Индии. Различные культуры сливались и обогащали друг друга. И появился основополагающий стиль - перекрытия, повторяющие форму земли, согласованные с энергетическими потоками, приливами и отливами, напоминающие небесный свод. Эти решения были естественными и неизбежными. Думаю, таким же неизбежным фактом в скором времени станет появление нашего национального рекламного стиля.
НАШ УЗБЕКСКИЙ рекламный бизнес стоит немного обособленно, у него пока нет традиции, нет предшествующего периода. Есть американский опыт, опыт других стран, который мы перенимаем. В Ташкенте есть представительства иностранных рекламных агентств, переносящие свои идеи на нашу почву. Но реклама, так же, как и архитектура, культура и искусство должна иметь свое национальное лицо, - и мы находимся в начале поиска этого стиля. Есть готовые маркетинговые решения, есть случайные успешные попадания, но самого стиля нет. Предпосылка к такому стилю - появление на рынке серьезного местного производителя, чья продукция будет востребована за пределами страны, и который будет являться национальной гордостью.